Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рассчитать стоимость:

Новые изделия:

Подсвечник с лозы

Кованое изделие - подсвечник.Кованое изделие - подсвечник.

Смотрите все новые кованые изделия Художественной ковки "Рейри", производство Щелково

Кареты

Карета – вспомним былое

3d визуализация кареты3d визуализация каретычертеж каретычертеж каретыкованая каретакованая карета

 

 

 

 

 

 

 

 Сегодня увидеть конный вид транспортного средства случается не так уж и часто, а если и встретим, то обязательно возникает чувство восхищения и радости. Конь является благородным животным, которое требует особого обращения и уважения.

А в упряжке с красивой каретой он становится не просто участником дорожного движения, а настоящим королем дорог. То и дело перед ним останавливается автомобильный транспорт и нервно сигналит. А в итоге, медленно тянется за ним, пока карета не свернет, куда ей необходимо. 

Если 100 лет назад гужевой вид транспортного средства был одним из самых распространенных, то сегодня он стал роскошью. И позволить его могут только богатые и обеспеченные люди. Но с другой стороны, производство кареты и покупка молодого коня обойдется намного дешевле приобретения нового автомобиля.

Потому гужевое средство, пожалуй, является самым дешевым как в эксплуатации, так и покупке. Но с ним возникает много проблем, таких как естественные процессы животного, за которым необходимо ухаживать и регулярно кормить. Для него необходимо организовать полноценную конюшню. Все это потребует приличных материальных затрат и времени. Также его не оставишь на ночь возле подъезда, не поставишь на стоянку для длительного хранения. Поэтому конь в упряжке лучше пускай остается роскошью.

Если как постоянное средство для передвижения карета с лошадьми не совсем годится, то для организации свадьбы – это будет идеальное решение. Молодая пара будет просто в ошеломительном восторге, когда к ним подъедет карета с настоящим кучеров во главе.

Сегодня достаточно сложно найти компанию или фирму, в которой может быть нанята карета на свадьбу. Поэтому спешим предложить свои услуги этого изысканного транспортного средства. У нас можно заказать карету любого типа для фотосессии, видеосъемок, или просто для организации романтической встречи молодой влюбленной пары.      

Устройство карет

Гужевой вид транспорта хоть и утратил свою былую славу, но человечество не забыло про его разновидности, которых как автомобилей, достаточно много. 100 лет назад это был единственный вид транспорта и он разрабатывался исходя из необходимостей, которые возникали.

В общей своей структуре карета состояла из закрытого кузова, который монтировался на специальных рессорах для смягчения вибрации при быстрой и интенсивной езде по неровным поверхностям. И козлов – это часть кареты, на которой размещался извозчик – кучер. Они располагались высоко, что позволяло легко управлять и маневрировать.

А в случае непредвиденной ситуации легко перебраться на коня, чтобы его остановить. Это положение не спасало его от непогоды. В некоторых видах карет козел не устанавливали, а имелся так называемый облучек. Он представлял собой лавку на края борта кареты.

В кузове по периметру имелись окошки, что позволяло легко общаться с кучером и сопровождающим персоналом.  Сзади кузова имелись запятки, на них в особо торжественных случаях стояли так называемые гайдук (лакеи). Сегодня можно заказать карету на любое торжество со всем комплектом, и Вы себя будите чувствовать просто непревзойденно. 

Кареты различались по весу и габаритам. Большая, четырехместная карета, запрягалась тройкой лошадей, легкая – парой.

Виды карет

Ранее кареты являлись единственным транспортом, поэтому создавались как для коротких поездок, так и для длинных путешествий. В зависимости от этого следует их разделить на следующие виды карет:

  • спальные;
  • сидячие.                    

Дорожная карета, в которой можно спать лежа называлась дормезом, что в переводе с французского – спальная. Они имели большой и просторный салон и оснащались спальными местами. Карета имела важи – специальный ящик для вещей, и горбок сзади – для багажа. Этот гужевой транспорт закладывался шестеркой лошадей, сегодня, конечно для аренды их не предоставляют.

Но ради свадебного торжества вполне можно заказать для прогулки женской компании. Эта карета вмещает до 4 пассажиров, что делает возможным организовывать массовые прогулки на большие расстояния. Внутри ее преимущественно имелась отделка из кожи как стенок, так и сидений, что придавало ей роскошь и богатство.    

Для осуществления переездов на небольшие расстояния ранее использовались коляски. Это та же карета, только без верха. Вот вам кабриолет в сравнение с автомобилями. Коляска имела небольшой вес, поэтому закладывалась двумя или одной лошадью.

Сегодня если карета с двумя лошадьми пользуется спросом для проведения свадебных торжеств, то на всяческих мероприятиях имеют широкое распространение коляски. На них могут с удобством расположиться два человека и наездник. Они очень удобны для осуществления экскурсий по парку или прогулок по скверу.

Следующие разновидности карет сегодня уже не пользуются спросом, но раньше они имели большую популярность:

  • Тарантас – был самый прочный вид экипажа, на котором разъезжали по городу в старину. Современной ему аналогией может служить такси. Тарантас отличался повышенной износостойкостью и грузоподъемностью, поэтому имел грубый внешний вид. Его кузов располагался на двух длинных брусьях, которые являлись своего рода амортизаторами. При этом имели достаточную прочность выдерживать большой вес. Они назывались дрожжи. Также этот тип колясок назывался долгушом из-за его длины. Со временем тарантас стал более надежнее и был укомплектован парой рессор.
  • Бричка – один из распространенных видов гужевых транспортных средств, которые имели широкое применение в то время. Они имело такую же надежность, что и тарантас, но при этом имели меньшие габаритные размеры. Это дело ее более проходимую и маневренную. Бричка, как и тарантас, могла использоваться на дальние переезды. Она оснащалась откидывающимся верхом, который мог изготавливаться плетенным или кожаным. Преимуществом брички было то, что будка стояла исключительно на рессорах.
  • Дрожки – достаточно примитивная повозка, выполненная конструктивно из пары брусьев, которые соединяют обе оси колес. На них укладывались доски, на которых сидел извозчик и пассажиры. Название повозка получила из-за тех же длинных брусьев.
  • Беговые дрожки представляют собой преимущественно городской вид транспортного средства. Это были двухместные коляски, которые применялись для коротких поездок. В них запрягалась одна лошадь, что делало их маневренными и легко управляемыми.
  • Пролетка или извозчичьи дрожки имели широкое распространение еще в СССР в 1940 годах. Представляли собой те же дрожки с крытым поднимающимся верхом и на рессорах.
  • Калибер – одна из самых простых колясок, которая имела широкое распространение среди крестьян. Конструктивно они представляли собой доску, на которой сидели пассажиры и извозчик. Мужчины садились верхом, как на коня, а женщины и дети с боку. Доска лежала на обоих осях, к которой с четырех сторон крепились круглые рессор. Такой гужевой транспорт имел второе название – дрожки. В то время существовали как двуместные, так и одноместные калиберы. При этом одноместный имел название гиатара. Оно происходило из-за сходства с этим инструментов в конструкции сидений.
  • Кибитка, как вариант гужевого транспортного средства, назывались все полукрытые повозки. Спереди имелось отверстие. Это название в основном применялось для именования крытого кузова. Кочевые племена жили в таких кибитках. В качестве покрытия применялся любой холщевый материал: рогожа, ткань, люба или кожа, которая натягивалась на дуги из гибкого дерева.
  • Линейка – одно из названий ранее описанного долгуша. Этот транспорт имел то же строение, только доска была шире обычного. На ней пассажиры располагались спиной друг к другу. Именно линейки стали использоваться в качестве многоместного общественного транспорта, и были снабжены крышей из ткани, рогожи или чего-нибудь еще.

Маломерные экипажи

Ранее существовали как большие, так и маломерные экипажи, которые использовались для небольших по дальности поездок и имели достаточно простую конструкцию:

  • Одним из самых распространенных маломерных экипажей был кабриолет. Представлял собой двухколесную коляску, оснащенную рессорами и высоким сиденьем.  В России кабриолет имел название шарабан или таратайка.
  • Одноместная коляска раньше называлась эгоисткой в связи с конструктивными особенностями.

Зимние варианты колясок

К зимним вариантам гужевых транспортных средств следует отнести:

  • Возок. Он представлял собой экипаж на санях с закрытым утепленным верхом. Комплектовался теплыми сиденьями и не менее теплыми одеялами.
  • Развальни или пошевни. Являлись тем же санями на полозьях с повозкой, которая расширялась от вожжей к задней стенке.

Конструктивные особенности современных карет

Сегодня имеется не так уж и много мастеров, которые смоги бы сделать действительно настоящую карету. А если и найдется, то, несомненно, большинство деталей будет изготавливаться по современным технологиям.

Вместо сальных деревянных подшипников устанавливаются шариковые стальные, материалом изготовления кузова сегодня является стекловолокно и ему подобные. Благодаря этому материалу можно сделать значительно более легкую карету, чем в давние времена. Вместо рессор применяются настоящие амортизаторы, что делает более комфортное передвижение в карете.

Традиционно многие мастера колеса изготавливают из древесины и набивают на нее резиновую полосу для смягчения движения по твердым поверхностям. Некоторые мастера в качестве рамы для кареты применяют по старинке древесину – ивовый прут.

Современные технологии позволяют создавать более привлекательные и пышные украшения, например, искусственное золото из пластика, светодиодная элюминация и многое другое. Всего этого, конечно, не было в старину и не могло быть, поэтому современные кареты намного легче, удобнее и привлекательнее.              

Некоторые компании ради организации незабываемого торжества создали автомобиль-карету. На базе мощного внедорожника, удлинив его раму, установили кабину, выполненную под старину.

Такой вид транспорта может стать альтернативной заменой всем давно приевшегося лимузина. Его можно нанять в любое время года и при любых погодных условиях, потому что кучер-водитель находится под крышей, а пассажиры в комфортабельном четырехместном кузове.

В последнее время все участились случаи найма торжественных гужевых транспортных средств, поэтому сегодня стала актуальна продажа карет. При этом у мастеров можно заказать карету практически любого вида, по своим собственным эскизам с определенными дополнениями и украшениями.

Такой подход позволяет создавать уникальные и неповторимые гужевые транспортные средства, которые могут стать символом фирмы или компании, которая занимается организацией торжеств.