Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рассчитать стоимость:

Новые изделия:

Подсвечник с лозы

Кованое изделие - подсвечник.Кованое изделие - подсвечник.

Смотрите все новые кованые изделия Художественной ковки "Рейри", производство Щелково

Конные сани.

Конные сани.


Кованые конные сани.Кованые конные сани.Кому из нас не знаком такой вид зимней забавы, как катание на санках. Но сани не всегда были развлечением, история у них давняя. Гораздо более давняя, чем история изобретения колеса. Сани – это средство для перевозки чего-либо на полозьях. Первыми испробовали такой вид перемещения тяжелых предметов древние египтяне во время строительства пирамид. Ведь им приходилось перемещать каменные глыбы огромной тяжести. Отдавали предпочтение таким «саням» уже в пору хорошо освоенного колеса.

Сани нужно поставить на первое место в истории разных видов транспортных средств, передвигаемых с помощью животной тяги. И главная их составляющая – это полозья. В Древней Руси крестьяне привязывали к корове или лошади длинные жерди, помещали на них то, что нужно было перевезти, хорошо скрепляли веревкой. Называли эту конструкцию и в частности палки - волокуши. Для удобства и большей вместимости, да и для более аккуратной перевозки содержимого, к волокушам крепили ящики. Называли их еще и возилами и дровнями. Использовали их зимой, хотя в районах с заболоченной местностью в течение всего года. Очень удобно было возить на них древесину. Стоил такой вид транспорта совсем недорого, соорудить его можно было из подручных средств, так что пользовались волокуши большой популярностью. Волокуши с коробкой на них превратились в сани.

Родина саней.

Родиной саней в привычном понимании все же принято считать Русь. Основные составляющие саней были такие: полозья – основа саней, на которых они скользят по льду или снегу. Загнутые части полозьев спереди назывались головки. Крепились полозья копыльями, то есть поперечными досками или палками, соединявшими их. На копыльях – грядки, внутрь которых устанавливался возок, а к ним самим крепилась спинка или кузов. Жерди, с помощью которых сани крепились к перевозившим их животным, назывались оглоблями и прикреплялись к головкам полозьев.

Часто сани были похожи на ладью, длинную лодку с зауженным и чуть поднятым вверх носом. В них можно было путешествовать лежа. На Руси путешествовать в санях считалось более престижно, чем на колесных видах транспорта. Сани знатных вельмож или просто зажиточных людей выполнялись из дорогого дерева, обивались бархатом, кожей, в них были удобные мягкие сиденья, часто позолота. И чем богаче был хозяин саней, тем ярче было убранство.

Сани запрягались тройкой или одной лошадью, все зависело от формы и размеров пассажирского места. Если «лодка», служившая им, была очень узкой, лошадь была одна. Низкие, широкие сани неслись по снегу, управляемые тройкой лошадей, под звон бубенцов, в них могли помещаться несколько человек сразу. Управлял санями кучер, для которого впереди саней придумали специальное место. Однако, в XVIII веке с появлением других, более удобных и доступных средств передвижения, популярность саней заметно упала.

Сани были культовым и обрядовым предметом. Их использовали в свадебном и похоронном обрядах. Например, во время брачной процессии невесте полагались свои, женские сани, на которых она приезжала в церковь. Они были шире обычных, в них невеста могла закрыться от посторонних глаз за ширмой из полотнища ткани, которое растягивалось между двумя жердями. Свадебные сани украшались бархатом, атласом, устилались коврами и шкурами. Прячем, наряжалась не только невеста и повозка, но и лошади надевали нарядную сбрую. Похоронные процессии на санях осуществлялись еще со времен Древнего Египта.

Сельские сани без кузова назывались дровнями, крытые же сани, имеющие спинку – возок. Небольшие облегченные сани назывались пулка, были предназначены для перевозки мелкогабаритных грузов при помощи человека или собак. Широко известная и сейчас, пусть и немного в ином исполнении, ледянка, представляющая собой пластину. Существовали и специальные спортивные сани для езды по льду. Оснащались парусом, а назывались они буер. Хороши известные деревянные санки назывались салазками. А популярные и сейчас сани на длинных полозьях с ручкой позади – финские.

Назначение и виды саней.


Существовали и небольшие сани, к ним привязывали веревку и перевозили небольшие грузы. Или же просто катались с горки. Эта забава популярна и по сей день. В некоторых деревнях и селах сани по-прежнему используют по их первому назначению. Существуют и виды санного спорта. А это значит, что существует великое множество различных саней.

Например, детские санки. Особой необходимости пояснять, что это такое и как выглядит, наверняка нет. Кто в детстве не катался на санках. Но у всех они были разные: у кого-то с деревянным, у кого-то – с пластиковым сидением, со спинкой или без, с деревянными или металлическими полозьями. Сейчас санки бывают и полностью пластиковые, и комбинированные из разных материалов.

Заказать кованные сани.


Выпускаются санки разных конструкций и назначений, а значит, любой может подобрать что-то свое. Например, молодым мамам будут очень удобны санки-коляски. Ведь как тяжело управлять коляской зимой по снегу. А детей постарше удобно возить на санках с длинной ручкой сзади. Чтобы не переживать за то, как много место они займут дома, можно выбрать модель-трансформер. Как бы там ни было, каждый сможет найти что-то свое. Заказать кованые сани можно обратившись к любому менеджеру компании. Так же можем изготовить карету на заказ.