Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новые изделия:

Подсвечник с лозы

Кованое изделие - подсвечник.Кованое изделие - подсвечник.

Дилижансы.

Дилижансы.

История происхождения Дилижанса.



Во времена, уже столь отдаленные от нас, по дорогам бегали быстрые кареты, называемые дилижансами. Само название происходит от французского carosse de diligence, что в переводе означает «проворный дилижанс», тем самым полностью оправдывая название этого изобретения. Людям было необходимо как-то передвигаться на большие расстояния, например, из города в город, и желательно, чтобы путешествие было не слишком длинным. Поезда еще не были придуманы, но зато появились дилижансы.

Дилижансом называлась карета на четырех колесах, которую тянули вперед как правило четыре лошади. Появились они в Великобритании, где ими стали впервые пользоваться еще в XVI, а популярность свою среди населения такой вид передвижения сохранял вплоть до XX века. В Россию новинка пришла много позже, ближе к концу XVIII, и использовали их сначала как средства доставки почты.

ДилижансДилижансДилижансы были рассчитаны на разное количество мест, самое меньшее - четыре. Пассажиров размещали как внутри, так и снаружи кареты. Люди, которым хватило средств на места снаружи, рассаживались на крыше или на приступках с задней стороны кареты. Небогатым путешественником приходилось мокнуть под дождем во время поездки или изнывать от жары. Защиты от пыли тоже не было. Остальные же размещались внутри, люди в карете сидели друг другу лицом.

Зачастую в сопровождение и в помощь вознице, то есть кучеру, давали вооруженную охрану. Ведь в те времена в Англии нередко на дорогах встречались грабители и разбойники. А уж на карету, следовавшую длинной дорогой, тем более. У пассажиров было чем поживиться. Потому охрану дилижанса довольно хорошо вооружали. Они имели в своем арсенале два пистолета и мушкетон, и были вполне способны отразить нападавших.

Особенно это касалось почтовых карет, потому как дилижансами перевозились важные почтовые отправления, указы, срочные уведомления, ценности и прочее, что ни в коем случае не должно было попасть в руки разбойников. В почтовой карете было 4 пассажирских места, места для охранника и кучера – снаружи. Тем не менее они были шире и просторнее пассажирских. При поломке дилижанса охранники были обязаны доставить почту по назначению, пусть даже и пешком. Также почтовые кареты пропускались бесплатно на заставах, пройти через которые для остальных транспортных средств можно было только при условии оплаты пошлины.

Для этого у каждого охранника, сопровождавшего почту, был горн, которым он пользовался при приближении к заставам. А еще им выдавались часы, чтобы точно следовать расписанию движения и подгонять кучера в случае задержки. На дороге у почтовых дилижансов также были привилегии, все прочие им уступали. Потому почтовыми каретами пользовались и в случаях пассажирских перевозок в случае необходимости быстро добраться до места. К тому же, они продолжали свой путь и ночью, в отличие от пассажирских. Хотя такая поездка обходилась гораздо дороже.

Большинство пассажирских дилижансов были старыми каретами, на которыми когда-то пользовались знатные люди. А это значило, что поезда в таком виде транспорта вряд ли могла быть слишком приятной, хоть внутри, хоть снаружи. Их обивали темной кожей, вбивали гвозди так, чтобы получался узор. На кожаных боках дилижанса крупными буквами красовались точка назначения и место отбытия. Так как и кареты были уже отслужившими свое, да и лошади могли выбиться из сил, при подъеме в гору пассажиров чаще всего просили покинуть свои места и пройтись пешком рядом.

Чуть позже для дилижансов все же стали использовать кареты, которые были построены исключительно для дальних перевозок. Делали их немного меньшего размера, что позволяло двигаться значительно быстрее предшественников. Более того, в такие дилижансы оснащали рессорами, от того их перестало сильно трясти, что сделало путешествие менее утомительным.

Дилижанс в России.

В России пассажиров внутри дилижанса разделяла перегородка, потому они не видели тех, кто сидит с другой стороны, будучи к ним спиной. В зиму перевозили только по четыре человека, летом же до восьми, двое из которых занимали места рядом с возницей. Позволить себе путешествовать на дилижансе могли не многие. Одно пассажирское место стоило больше, чем среднее месячное жалованье чиновника мелкого звена. Так что простой люд вряд ли мог позволить себе этот вид транспорта.

Пассажирские дилижансы принадлежали частным владельцам, которые старались посадить в них как можно больше народа. Из-за этого кареты часто переворачивались в пути. Передвигались почтовые дилижансы со скоростью до 13 километров в час в летнее время, до 8 километров – зимой. Тогда как, для сравнения, скорость пассажирских была не выше 6 километров в час.

Конечно, со временем и внешний вид, и внутренний, и оснащение дилижансов изменялось. Появились намного более комфортные кареты на коннопаровой тяге, с застекленными окнами, местами для багажа на крыше, которые получили название омнибусы.
Дилижансы популярны и по сей день, хотя и используются не совсем по прямому назначению. Некоторые мастерские предоставляют услугу изготовления карет на заказ. Чаще всего, это прогулочные варианты, на которых мы можете прокатиться по парку, отснять красивую фотосессию в романтичном или историческом стиле.