Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новые изделия:

Подсвечник с лозы

Кованое изделие - подсвечник.Кованое изделие - подсвечник.

Конные сани.

Конные сани.


Кованые конные сани.Кованые конные сани.Кому из нас не знаком такой вид зимней забавы, как катание на санках. Но сани не всегда были развлечением, история у них давняя. Гораздо более давняя, чем история изобретения колеса. Сани – это средство для перевозки чего-либо на полозьях. Первыми испробовали такой вид перемещения тяжелых предметов древние египтяне во время строительства пирамид. Ведь им приходилось перемещать каменные глыбы огромной тяжести. Отдавали предпочтение таким «саням» уже в пору хорошо освоенного колеса.

Сани нужно поставить на первое место в истории разных видов транспортных средств, передвигаемых с помощью животной тяги. И главная их составляющая – это полозья. В Древней Руси крестьяне привязывали к корове или лошади длинные жерди, помещали на них то, что нужно было перевезти, хорошо скрепляли веревкой. Называли эту конструкцию и в частности палки - волокуши. Для удобства и большей вместимости, да и для более аккуратной перевозки содержимого, к волокушам крепили ящики. Называли их еще и возилами и дровнями. Использовали их зимой, хотя в районах с заболоченной местностью в течение всего года. Очень удобно было возить на них древесину. Стоил такой вид транспорта совсем недорого, соорудить его можно было из подручных средств, так что пользовались волокуши большой популярностью. Волокуши с коробкой на них превратились в сани.

Родина саней.

Родиной саней в привычном понимании все же принято считать Русь. Основные составляющие саней были такие: полозья – основа саней, на которых они скользят по льду или снегу. Загнутые части полозьев спереди назывались головки. Крепились полозья копыльями, то есть поперечными досками или палками, соединявшими их. На копыльях – грядки, внутрь которых устанавливался возок, а к ним самим крепилась спинка или кузов. Жерди, с помощью которых сани крепились к перевозившим их животным, назывались оглоблями и прикреплялись к головкам полозьев.

Часто сани были похожи на ладью, длинную лодку с зауженным и чуть поднятым вверх носом. В них можно было путешествовать лежа. На Руси путешествовать в санях считалось более престижно, чем на колесных видах транспорта. Сани знатных вельмож или просто зажиточных людей выполнялись из дорогого дерева, обивались бархатом, кожей, в них были удобные мягкие сиденья, часто позолота. И чем богаче был хозяин саней, тем ярче было убранство.

Сани запрягались тройкой или одной лошадью, все зависело от формы и размеров пассажирского места. Если «лодка», служившая им, была очень узкой, лошадь была одна. Низкие, широкие сани неслись по снегу, управляемые тройкой лошадей, под звон бубенцов, в них могли помещаться несколько человек сразу. Управлял санями кучер, для которого впереди саней придумали специальное место. Однако, в XVIII веке с появлением других, более удобных и доступных средств передвижения, популярность саней заметно упала.

Сани были культовым и обрядовым предметом. Их использовали в свадебном и похоронном обрядах. Например, во время брачной процессии невесте полагались свои, женские сани, на которых она приезжала в церковь. Они были шире обычных, в них невеста могла закрыться от посторонних глаз за ширмой из полотнища ткани, которое растягивалось между двумя жердями. Свадебные сани украшались бархатом, атласом, устилались коврами и шкурами. Прячем, наряжалась не только невеста и повозка, но и лошади надевали нарядную сбрую. Похоронные процессии на санях осуществлялись еще со времен Древнего Египта.

Сельские сани без кузова назывались дровнями, крытые же сани, имеющие спинку – возок. Небольшие облегченные сани назывались пулка, были предназначены для перевозки мелкогабаритных грузов при помощи человека или собак. Широко известная и сейчас, пусть и немного в ином исполнении, ледянка, представляющая собой пластину. Существовали и специальные спортивные сани для езды по льду. Оснащались парусом, а назывались они буер. Хороши известные деревянные санки назывались салазками. А популярные и сейчас сани на длинных полозьях с ручкой позади – финские.

Назначение и виды саней.


Существовали и небольшие сани, к ним привязывали веревку и перевозили небольшие грузы. Или же просто катались с горки. Эта забава популярна и по сей день. В некоторых деревнях и селах сани по-прежнему используют по их первому назначению. Существуют и виды санного спорта. А это значит, что существует великое множество различных саней.

Например, детские санки. Особой необходимости пояснять, что это такое и как выглядит, наверняка нет. Кто в детстве не катался на санках. Но у всех они были разные: у кого-то с деревянным, у кого-то – с пластиковым сидением, со спинкой или без, с деревянными или металлическими полозьями. Сейчас санки бывают и полностью пластиковые, и комбинированные из разных материалов.

Заказать кованные сани.


Выпускаются санки разных конструкций и назначений, а значит, любой может подобрать что-то свое. Например, молодым мамам будут очень удобны санки-коляски. Ведь как тяжело управлять коляской зимой по снегу. А детей постарше удобно возить на санках с длинной ручкой сзади. Чтобы не переживать за то, как много место они займут дома, можно выбрать модель-трансформер. Как бы там ни было, каждый сможет найти что-то свое. Заказать кованые сани можно обратившись к любому менеджеру компании. Так же можем изготовить карету на заказ.